Статическая (однократная) нагрузка до 40 кГ/см2 не должна приводить к разрушению материала и накоплению остаточных деформаций. В этом случае следует использовать резину с твердостью 50-60 единиц по Шору. Необходимо, чтобы прокладки выдерживали многократное (динамическое) сжатие под напряжением 40 кГ/см2, не разрушаясь после 3 млн. циклов, и чтобы при этом величина остаточной деформации не превышала 2%. Для резиновых прокладок нужен четко очерченный профиль, недопустимы пузыри, вмятины, трещины. Прокладки,» предназначенные для северных районов страны, должны сохранять эластические свойства в интервале температур от -60 до +30° С, а предназначенные для центральных и южных районов — в пределах от -30 до +60° С. Величина объемного электрического сопротивления резины должна составлять не менее Ю-8 ом! см3. Для прокладок следует применять влагостойкую резину. Допускается минимальная (менее 1%) степень набухания в воде при сохранении механических и физических свойств. Требуется высокое сопротивление резины естественному сгоранию, гарантирующее неизменную работу прокладки как амортизирующего элемента и изолятора в течение не менее 12 лет. Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома в содружестве с ВЗИСИ разработало новые типы упругих прокладок для трамвайных путей, использовав для их изготовления доступные и недорогие компоненты.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру