Для суровых климатических условий вклад однозначных колебаний в зоне отрицательных температур является весьма значительным при назначении требуемой морозостойкости цементогрунтов, гарантирующей необходимый срок службы дорожных одежд. В районах с повышенной влажностью климата (например, в приморских районах Дальнего Востока) на долговечность дорожных одежд из укрепленных цементом грунтов большое влияние оказывает также периодическое увлажнение путем инфильтрации атмосферных осадков через покрытия и обочины. Циклическое увлажнение-высыхание приводит к появлению дополнительных разрушающих напряжений в цементогрунтовых слоях дорожных одежд. Однако действие Циклического увлажнения-высыхания на свойства цементогрунтов исследовано недостаточно. Стойкость укрепленных цементом грунтов зависит от большого количества разнообразных факторов, поэтому при ее изучении целесообразно применение методов планирования эксперимента. Ранее они были использованы нами при исследовании влияния на стойкость укрепленных цементом обломочных каменных материалов циклического замораживания-оттаивания и воздействия отрицательных температур без перехода через 0°С. Исследования влияния циклического увлажнения высыхания проводились на обломочных каменных материалах, в том числе на приморской гранитной дресве и южно-сахалинских высевках, свойства которых приведены в работе. Для укрепления применялся цемент М500 Еманжелинского завода. При исследовании стойкости укрепленных материалов нами был применен один из методов решения интерполяционных задач планирования эксперимента — описание поверхности отклика полиномом 2-го порядка.

Прочность при сжатии укрепленных материалов определялась на образцах-цилиндрах, приготовленных в малом приборе стандартного уплотнения в соответствии с нормами как среднее значение из трех. Предел прочности при изгибе определялся на балочках размером 4X4X16 см при помощи прибора МИИ-100. Остаточные деформации балочек замеряли по рискам на реперах из эпоксидной смолы ЭД-5 с помощью горизонтального компаратора ИЗА-2. База измерения, при определении остаточных деформаций составляла 130- 140 мм.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру