Технический контроль производства предварительно напряженных железобетонных изделий для городского дорожного строительства включает широкий комплекс измерений и наблюдений на всех стадиях производства. Величина натяжения арматуры является важнейшей характеристикой предварительно напряженной конструкции. Вследствие ошибок измерения и неточного определения величины потерь натяжения наблюдается некоторое отклонение фактического напряжения арматуры от требуемого проектом. Получающийся в результате этого брак часто носит скрытый характер и обнаруживается лишь при испытании готовых конструкций. Чрезмерно большое натяжение снижает несущую способность элементов, в особенности при двойной предварительно напряженной арматуре, применяемой в плитах, шпалах и тому подобных конструкциях. В конструкциях с одиночной предварительно напряженной арматурой увеличение силы натяжения арматурных элементов по сравнению с предусмотренным расчетом может вызвать появление трещин в верхней части конструкции. Обрывы стержней и проволок в натягиваемых арматурных элементах вследствие завышения величины натяжения вызывают дополнительный расход труда и материалов для их замены, нарушение ритма производства, а в некоторых случаях — неисправимый брак.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью