На заводах быстрее, чем на строительных площадках, можно организовать автоматизацию производства. Следовательно, экономическая эффективность индустриализации строительства зависит не только от показателей деятельности строительных организаций, но и предприятий промышленности строительных деталей и конструкций, изготовляющих плиты сборных дорожных покрытий. Первоначальная стоимость изготовления плит сборных покрытий, рассчитанных под одинаковую автомобильную нагрузку, колеблется в широких пределах, причем эти колебания неизбежны даже при использовании одних и тех же составляющих бетона, вида арматуры и получении дорожных бетонов, одинаковых по своим физико-механическим свойствам. На стоимость изготовления дорожных плит влияют характер производства и его организация, периодичность работы, оснащенность производства механизмами, уровень их совершенства, автоматизация технологического процесса. Однако основное значение в образовании стоимости изготовления плит при всех других равных условиях принадлежит технологическому процессу — методу и способу формования и способам ускорения твердения бетона. Все эти затраты и основные технико-экономические показатели заводского производства находят наиболее полное отражение в калькуляции стоимости и себестоимости плит сборных покрытий городских дорог.

В условиях специализированного производства, кроме того, калькуляция является не только способом обобщения, группировки и расчета затрат на производство плит и их реализацию, не только средством полного и объективного выявления издержек по отдельным статьям расходов. Калькуляция и ее анализ показывают, во что обошлось производство плит, какие затраты рациональны и оправданы, а какие представляют собой непроизводительные потери и не могут быть признаны необходимыми. Калькуляция помогает определять резервы экономии, выгодности производства, что особенно важно в условиях работы предприятия при новой системе планирования и экономического стимулирования.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру