Ко второй группе относят расходы транспортные, на приобретение подвижного состава, на содержание дорог и, особенно, зимнее содержание, а также потери от дорожно-транспортных происшествий. С уменьшением радиуса кривой в плане меньше 600-800 м снижается скорость, повышаются транспортные расходы и одновременно возрастают число дорожно-транспортных происшествий и потери от них. При технико-экономических обоснованиях требований к радиусам кривых в плане необходимо учесть особенности очистки этих участков от снега зимой. Закругления малого радиуса заносятся снегом быстрее, а очищать их гораздо труднее, чем прямые участки, поэтому исходя из требуемой скорости плужных снегоочистителей целесообразно в районах с зимним расчетным периодом на снегозаносимых участках радиусы кривых в плане принимать не менее 200-300 м. Приведены исходные данные для обоснования экономически целесообразных требований к радиусам кривых в плане в различных климатических зонах. Расчеты выполнены для условий холмистого рельефа местности и угла поворота 45°. Изменения объемов работ и строительной стоимости приняты по данным. Экономически целесообразный радиус кривых для каждой категории дороги существенно зависит от климатических характеристик в разных зонах. Технико-экономическое обоснование требований к продольному уклону. Принципы обоснования.

При технико-экономическом обосновании продольного уклона предполагают, что с ростом его сокращается отклонение оси проектируемой дороги от воздушной линии, уменьшаются высота насыпей и глубина выемок, а, следовательно, и объемы земляных работ и строительная стоимость. В большинстве случаев это действительно так, однако зависимость строительной стоимости от размера продольного уклона сложнее. Трасса может быть запроектирована по обертывающей с максимальным развитием линии.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру