Дорожные одежды с покрытиями переходного и низшего типов в отдельных случаях разрешается применять с ограничением движения в наиболее неблагоприятные периоды года. На основании опыта эксплуатации промышленных автомобильных дорог Промтранспроект рекомендует принимать типы дорожных одежд в зависимости от массы автомобиля и грузооборота применительно к трем различным видам промышленных автомобильных дорог: 1) дороги для перевозки массовых грузов промышленности; 2) дороги для перевозки строительных грузов во время строительства предприятий; 3) главные подъезды с большой интенсивностью грузового и пассажирского движения. При окончательном выборе типа дорожной одежды из нескольких вариантов предпочтение следует отдавать наиболее экономичным конструкциям. Экономичность в значительной мере обеспечивается применением местных материалов и отходов производства. Особое внимание следует обращать на использование различных пород, золошлаковых смесей тепловых электростанций, являющихся не только дешевым стропильным материалом, но и сырьем для получения малоактивных вяжущих веществ. При решении вопросов применения местных материалов и, главное, отходов промышленности не следует руководствоваться только их стоимостью.

Отходы предприятий загрязняют окружающую среду, занимают большие площади под отвалы, создают неблагоприятные условия эксплуатации самих промышленных предприятий. Доставка привозных материалов влечет за собой не только транспортные расходы, но и дополнительную загрузку транспорте работающего в весьма напряженном режиме. Эти обстоятельства также должны быть учтены. Но экономичность сравниваемых конструкций дорожных одежд определяется не только их строительной стоимостью и расходами на эксплуатацию, т. е. дорожной составляющей себестоимости перевозок. Удельный вес дорожной составляющей в общей величине себестоимости перевозок относительно невелик (10-15%). Большая Часть расходов приходится на автомобильную составляющую себестоимости перевозок, т. е. зарплату шоферов, стоимость горючего, смазочных материалов, обслуживание, ремонт автомобилей. На все эти расходы также в большей или меньшей мере влияет тип дорожной одежды, особенно ее покрытие.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью