Для внутрихозяйственных дорог характерно наличие подвижных нагрузок не только в виде грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Здесь на многих маршрутах в значительной степени (до 50…60%) используются тракторы и тракторные поезда. На внешнехозяйственных перевозках наряду с грузовыми автомобилями все шире применяют автопоезда. В условиях сельского хозяйства автопоезда экономически целесообразно использовать при расстоянии перевозок более 20…30 км. На внутрихозяйственных перевозках ввиду небольшой дальности маршрута (менее 5…10 км) значительно экономичнее тракторные поезда (доставка зерна от комбайнов на тока, от тока до хранилищ сельскохозяйственного предприятия; перевозка сахарной свеклы при перевалочном и поточно-перевалочном способах организации уборочно-транспортного процесса; доставка зеленой массы к месту силосования, сенажа; различные перевозки внутри ферм и животноводческих комплексов; вывоз органических и химических удобрений на поля и др.). Различают тракторные прицепы малой грузоподъемности (1,5… 3,0 т), средней (3,0…5,0 т), большой (5…8 т), особо большой (более 8 т), прицепы-тяжеловозы. В сельском хозяйстве используют в основном двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности, причем последние в ряде областей составляют около 50% структуры парка прицепов полной массой 7,3… 12 т. В последнее время наблюдается насыщение сельскохозяйственных предприятий тракторными прицепами полной массой до 15…19 т. В соответствии с Продовольственной программой СССР сельскому хозяйству с 1984 по 1990 г. намечено выделить 3000… 3060 тыс. грузовых автомобилей, 3200…3300 тыс. тракторных прицепов, ПО…116 тыс. молоковозов, 50…53 тыс. полуприцепов-скотовозов, 76…78 тыс. автомобилей-рефрижераторов. Для эффективного использования тракторных и автопоездов наряду с дорогами должны быть благоустроены и специальные площадки для маневрирования в местах погрузки (у складов, у погрузочно-разгрузочных механизмов).

Оставить комментарий

Путешествуем по миру