Одним из таких условий является увеличение по сравнению с обычным бетоном дозировки пластифицирующей добавки и добавления в смесь отсевов дробления щебня изверженных пород или применения фракции щебня 3-10 мм вместо 5-20 мм. Особенности технических свойств бетонов на очень мелких песках в сравнении с бетоном на стандартных песках аналогичны особенностям малощебеночных бетонов, указанным выше. Экономическая эффективность применения дорожных бетонов на очень мелких песках основывается на использовании местных песков взамен привозных стандартной крупности. Она должна определяться при проектировании с учетом конкретных условий строительства и результатов проектирования состава бетона. В ряде случаен применение бетонов на очень мелких песках, санкционированное в установленном порядке, может принести значительный экономический эффект. Тощий бетон. В дорожном строительстве под термином «тощий бетон» понимают получившие некоторое распространение низкомарочные бетоны из жестких бетонных смесей, укладываемые прессованием — с применением самоходных катков.

По своему составу эти бетоны отличаются от обычных дорожных бетонов из малоподвижных смесей, уплотняемых с помощью вибрации, существенно меньшим расходом воды и цемента. Тощие дорожные бетоны предназначаются для устройства оснований под асфальтобетонные покрытия и получили распространение главным образом в условиях городского строительства. Наиболее существенное их достоинство состоит в том, что асфальтобетонные покрытия на таких основаниях имеют повышенную трещиностойкость. В то же время эти бетоны характеризуются низкой однородностью свойств и плохим качеством поверхности, что не позволяет использовать их для устройства покрытий. Применяемые марки тощего бетона: по сжатию М50, М100, М150; на растяжение при изгибе — 15, 20, 25; по морозостойкости Мрз 50. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру