Таким образом, возник разрыв в единой цепи создания и функционирования дороги. Методы ремонта и содержания направлены главным образом на обеспечение сложившихся, ненормированных режимов и уровней безопасности движения, а в неблагоприятные периоды и в сложных погодных условиях — на обеспечение непрерывности движения. Не разработаны научно обоснованные методы определения минимально допустимых показателей состояния дорог в указанные периоды, показателей режимов движения, путей и ресурсов для их обеспечения. Отсутствуют требования к допускаемым изменениям транспортно-эксплуатационных качеств дорог в зависимости от природно-климатических и погодных условий, методы оценки их влияния на режим и безопасность движения, что не позволяет оценивать качество проектов, эффективность деятельности дорожно-эксплуатационной службы. Параметры и характеристики дорог, зависящие от климата. Приведен перечень основных метеорологических факторов, которые необходимо учитывать при назначении параметров и характеристик дорог на стадии проектирования.

Из этого перечня видно, что задача детального учета погодно-климатических факторов чрезвычайно сложна и многообразна, если иметь в виду различную вероятность появления, интенсивность и длительность метеорологических факторов по территории страны. Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и совершенствования методов проектирования дорог с учетом влияния факторов климата и погоды. Представляется целесообразным разделить все дороги по обеспеченности движения в период неблагоприятных погодных условий (исключая стихийные бедствия) на две группы. Дороги, на которых перерывы движения не допускаются в течение всего срока эксплуатации, а снижение скорости и пропускной способности в неблагоприятных погодных условиях не должно превышать нормативных требований. Дороги, на которых допускаются перерывы (закрытие) движения не более установленной нормативной длительности при метеорологических явлениях выше определенной интенсивности.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру