Практика показала, что реорганизация себя не оправдала. Обл-проекты и облсельхозпроекты, кроме дорожного, занимались и другим не менее важным строительством и не обеспечивали проектной документацией возрастающие с каждым годом объемы строительства автомобильных дорог. Поэтому при облдорупрах вновь были созданы областные проектные бюро. В 1953 году Украинская контора Союздорпроекта была преобразована в Киевский филиал ГПИ Союздорпроекта. В это же время в связи с организацией союзно-республиканского Минавтошосдора УССР Укрпроектдор был реорганизован в Укргипродортранс. С объединением автомобильного транспорта и дорожного хозяйства его функции значительно расширились. Это вызвало необходимость реорганизовать архитектурно-строительную, сантехническую, технологическую, электротехническую, топографо-геодезическую проектные группы.

Впоследствии они были объединены в отдел промышленно-гражданского проектирования. Укрупнение автохозяйств и увеличение количества автомобилей вызвали необходимость пересмотра существующих типовых проектов парков и гаражей. Требовалось также для многих объектов составить индивидуальные проекты с применением многоэтажных гаражей. Проектировщики успешно справились с этой задачей. Примером является четырехэтажный гараж для служебных автомобилей в Киеве, пятиэтажный таксомоторный парк в Одессе с посадкой трех этажей ниже уровня земли (использованы выработки-катакомбы), трехэтажный парк в Харькове, оснащенный современным оборудованием для технического обслуживания автомобилей. Уникальным сооружением явился и автобусный парк с закрытой стоянкой на 550 автобусов в Киеве, запроектированный Укргипродором совместно с киевским Пром-стройниипроектом и НИИСКом Госстроя УССР. Здание имеет круглую форму диаметром 160 метров с шатровым вантовым покрытием, опирающимся на центральную железобетонную опору цилиндрической формы диаметром 7 и высотой 21 метр.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру