В связи с изложенным можно прийти к следующим практическим выводам. Замена песчаного основания новым при реконструкции существующей сети дорог без поднятия бровки земляного полотна при неблагоприятных почвенно-грунтовых и гидрологических условиях местности в центральных районах ЕЧС является временным мероприятием, со сроком службы около 25 — 20 лет (и реже, по-видимому, свыше 30 лет). Скорость взаимопроникания в этом случае достигает в среднем до 0.7 см/год, т. е. является весьма значительной. Дорожная одежда с эквивалентным значением модуля деформации 400 кг/см2 не обеспечивает проезда грузовых автомашин. Можно полагать, что эквивалентное значение модуля деформации свыше 550-600 кг/см2 является достаточным при интенсивности тяжелого движения около 1000 автомашин в сутки. Изолирующие прослойки вводятся в земляное полотно, как известно, для устранения доступа влаги в любом виде к поверхностным промерзающим слоям грунта, когда не представляется целесообразным по техноэкономическим соображениям устраивать насыпь. В основу такого рода устройств кладутся следующие требования.

Глубина заложения прослоек, независимо от применяемого для их устройства материала, не должна быть в III зоне и более южных районах меньше 0.60 м (считая от поверхности дорожной одежды); во II зоне и более северных районах — 0.70 -0.75 м. При нешироких обочинах, не свыше 2 м, и применении пониженного качества местных песков прослойки надлежит укладывать на полную ширину земляного полотна (так называемые сквозные изолирующие прослойки), причем глубина их залегания должна быть не менее чем на 0.20 м выше дна канавы. При ширине обочин свыше 2 м и отсутствии местных песков, удовлетворяющих действующим «Техническим условиям», необходимо устраивать замкнутые изолирующие прослойки.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру