Изложенная методика оценки проектных решений позволяет в принципе перейти на проектирование всех дорог на одну базовую расчетную скорость, но с разным уровнем ее обеспеченности в неблагоприятные годы в зависимости от перспективной интенсивности и состава движения (категории дороги), рельефа и климата местности. Влияние параметров дорог и метеорологических факторов на обеспеченность расчетной скорости. Порядок оценки. При проектировании дорог оценка влияния каждого параметра или фактора на скорость состоит в том, чтобы обоснованно выбрать расчетную схему, установить механизм и физический смысл воздействия этого фактора или параметра на режим движения, дать количественные зависимости, позволяющие определить максимальную скорость расчетного автомобиля в анализируемых условиях. Параметры плана и продольного профиля, ширина, тип и состояние покрытия, состояние обочин не одинаково влияют на скорость движения в различных погодно-климатических условиях. Установить эти зависимости теоретически не всегда возможно, поэтому для получения указанных зависимостей, кроме теоретического анализа, проведены многочисленные наблюдения и обследования дорог различных категорий во всех природно-климатических зонах страны. Для их проведения разработаны общая методология и частные методики исследований, которые базируются на анализе модели взаимодействия систем ВАДС и ДУ — ТП. Наблюдения подтвердили наличие постоянных и переменных параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, позволили выявить характер и пределы изменения переменных параметров в разные периоды года и в различных погодных условиях.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру