Эти вопросы представляются важными в связи с тем, что с реагентами соприкасаются не только колесные машины, но и пешеходы. В качестве реагентов испытывались наиболее эффективные соли, в том числе и ингибированный хлорид кальция. Образцы резины вырезали из шин. Испытания проводили путем циклического погружения образцов в водные растворы 2-10%-ной концентрации на 8 ч с последующим пребыванием на воздухе в течение 16 ч. Температура растворов и воздуха 2и+2° С. Контрольные образцы испытывали в питьевой воде. Результаты испытаний показали, что реагенты — соли на основе хлоридов — не оказывают влияния на состояние резины: за все время испытаний (более года), как и в промежуточные периоды, резина не набухла (определение гравиметрическим методом) и практически не изменила эластичности и внешнего вида. Испытания обуви — низа (подошвы) и верха — были проведены авторами совместно с Е. И. Вороновой по методике Всесоюзного научно-исследовательского института кожи.

Испытания заключались в воздействии на образцы, предварительно специальным образом подготовленные, растворов испытуемых реагентов. Режим испытаний близок к тому, который был принят для резины, но с той разницей, что использовались концентрированные растворы солей. Таким образом, режим испытаний был следующий: 8 ч погружение в растворы реагентов, 16 ч сушка при общей продолжительности испытаний 28 сут, что соответствует среднегодовой частоте нанесения реагентов в — 25-30 раз в год. Каждую серию опытов проводили с шестью параллельными образцами. Износоустойчивость низа обуви после испытаний определяли по скорости износа образцов в условиях трения качения при трех параллельных опытах. Режим испытаний был принят следующим: за 2 ч до начала опытов образцы опускали в воду; фрикционным материалом служил песок, причем каждые 2,5-3,5 ч песок и вода заменялись.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру