Расчет толщины слоя воды на покрытии выполняют по методике, предложенной канд. техн. наук М. В. Немчиновым, в которой учитывается интенсивность дождя, длина участка стока, продольный и поперечный уклоны проезжей части, шероховатость покрытия. Расчеты позволяют учесть характеристики осадков по данным ближайшей метеорологической станции, принятую в проекте конструкцию проезжей части, тип и шероховатость покрытия. Анализ расчетов позволяет сделать вывод, что из условий стока воды с покрытия поперечный уклон, равный 15-20%о. минимально допустим для асфальто — и цементобетонных покрытий при ширине односкатной части 3-4 м. На многополосных дорогах, проектируемых для высоких скоростей, при ширине односкатной проезжей части более 4-6 м целесообразно увеличивать поперечный уклон, начиная со второй-третьей полосы движения. Необходимость увеличения поперечного уклона подтверждается опытом эксплуатации дорог в Англии и ФРГ, где поперечные уклоны при двухполосной односкатной проезжей части принимаются не менее 20-25% о- Представляется целесообразным внести изменения в практику проектирования дорог I категории с раздельными проезжими частями. В настоящее время поперечный уклон этих дорог назначается, как правило, односкатным.

Это приводит к увеличению количества воды, стекающей с покрытия во время дождя и мокрого снега, а также зимой при использовании химических реагентов для борьбы с гололедом. Наблюдения за эксплуатацией дорог показывают, что наличие односкатного уклона приводит к длительному увлажнению и загрязнению левой полосы движения во время дождей и таяния снега. Исходя из этого целесообразно назначать двускатным поперечный профиль проезжей части дорог I категории, при котором указанные недостатки исключаются.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру