Разрушительный процесс овраго образования представляет для автомобильных дорог большую опасность, что вызвало необходимость разработать систему мероприятий по укреплению оврагов и защите дорог. Строительство дороги в овражистой местности, как правило, приводит к закреплению оврагов, однако в ряде случаев неудачное размещение земляного полотна способно спровоцировать или усилить процесс овраго образования. Так, например, при устройстве земляного полотна с боковыми канавами (кюветами), имеющими продольный уклон, превышающий допустимый для данного грунта, возникает опасность размыва канавы и образования оврага. Для предотвращения этого явления канаву необходимо укрепить. В ряде случаев причиной образования оврага является размыв грунта в нижнем бьефе. Объясняется это повышенной скоростью потока на выходе из сооружения. Образование такого оврага приводит к разрушению земляного полотна и наносит ущерб сельскому хозяйству. В этом случае русло отводной канавы нужно надежно укрепить, а саму канаву продолжить до низа косогора или до естественного водоема.

При пересечении оврага или балки земляное полотно иногда сооружается в виде плотины и используется для образования водоема выше дороги. Такому решению должна предшествовать тщательная проектная проработка с учетом экономической и экологической целесообразности затопления некоторой площади земли и образования пруда. В этом случае при сооружении земляного полотна необходимо исходить из вероятности сильных паводков. Недоучет этого обстоятельства, ошибочные прогнозы или несоблюдение технических условий могут привести к тяжелым последствиям, а именно: прорыву земляного полотна, сносу искусственных сооружений, затоплению и разрушениям ниже дороги. При закреплении оврагов одним из основных мероприятий является организация сбора и отвода поверхностных вод в пониженные места. Возможны случаи, когда отвод воды в уже недействующие овраги пробуждает их и превращает в действующие.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру