Интенсивное трещинообразование часто наблюдается в зонах возможного замерзания воды. В этих зонах между наружной оболочкой и бетоном заполнения образуются небольшие щели вследствие разных температурных и усадочных деформацией оболочек и заполнения. В щели поступает вода, которая при резком суточном падении температуры воздуха замерзает и разрывает оболочку. Оболочки, не заполненные в этих зонах бетоном, находятся в тех же условиях, так как зимой в оболочках создаются ледяные пробки. Поэтому в зонах возможного замерзания воды (с учетом ее подсоса) при соответствующих климатических условиях целесообразнее применять более упругое заполнение, например гидрофобным песком. Однако при таком заполнении значительно снижается массивность и общая жесткость опоры. Пример конструкции быка трехшарнирного арочного моста с пролетами 51 м. Мост городской расположен в районе с суровым климатом, через реку с мощным ледоходом.

Верхняя часть опоры высотой 6 м облегченная, из двух столбов размером 1,8X3,8 м, объединенных ригелем. Нижняя часть опоры массивная, из бутобетонной кладки марки 150, облицована естественным камнем. Очертания массивной части обтекаемые. По фасаду моста боковым граням придан уклон 1:10, уклон носовой и кормовой граней 1 :6,5. Кесонный фундамент сделан короче надфундаментной части на 2,7 м, что уменьшило его объем. В уровне пят арок расположена мощная подферменная плита высотой 2,0 м, сделанная из бетона марки 300. Под опорными частями арок плита армирована сетками из стержней диаметром 12 см с расстоянием между стержнями 10 см. Между опорными частями сетки поставлены реже и расстояние между стержнями увеличено до 20 см.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру