Чтобы учесть фактические условия в разные периоды года, необходимо годовые капитальные затраты в автомобильный транспорт определять, подставляя в расчетную формулу среднегодовую скорость, вычисленную как среднюю по сезонам года, или вычислять как сумму капитальных затрат по трем характерным периодам летнему, осенне-весеннему и зимнему. В ежегодные входят затраты на текущий ремонт и содержание дороги, затраты автомобильного транспорта на перевозку, народнохозяйственные потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями. Наиболее существенную роль в текущих затратах имеют затраты на автомобильном транспорте, которые, в свою очередь, прямо связаны со скоростью транспортных потоков. Как и при определении капитальных вложений в автомобильный транспорт, в расчетах текущих затрат необходимо учитывать изменение скорости на различных элементах дороги под влиянием погодно-климатических факторов. Методика определения средней скорости транспортного потока с учетом погодно-климатических условий. Во всех технико-экономических расчетах при обосновании требований к параметрам дорог и оценке эффективности капиталовложений в их строительство используется средняя скорость транспортного потока или отдельных групп автомобилей. Большинство методов определения скоростей основано на результатах обработки наблюдений за движением одиночных автомобилей или транспортных потоков по дорогам в сухое, летнее время.

В последние годы выполнен ряд исследований, направленных на учет влияния погодно-климатических условий на скорость движения. Их анализ показывает, что существующие методы учета погодно-климатических условий при определении скоростей обладают рядом недостатков: часть из них учитывает влияние некоторых метеорологических факторов или позволяет определить только отдельные значения скоростей (обычно средних), или охватывает лишь отдельные элементы дороги.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру