Жесткий лежень армирован стержнями периодического профиля диаметром 12 мм, бетон лежня марки 300. Предварительное натяжение арматуры осуществлено электротермическим способом, формы для изготовления лежней просты и позволяют натягивать арматуру без каких-либо дополнительных устройств. Вес одного лежня длиной 4100 мм равен 0,6 т, объем бетона — 0,23 л;3, расход арматурной стали — 33 кг. Конструкция лежня изготовляется в заводских условиях поточным методом. Путевая и междупутные плиты при стабильной ширине, соответствующей размерам колеи и междупутья, могут иметь различную длину. Плиты армированы сварными сетками из стали диаметром 16, 12 и 10 мм при бетоне марки 300 и изготовляются в простых металлических формах. Жесткая совмещенная путевая конструкция выполняется в виде железобетонного блока корытообразной формы, причем средняя часть блока является дорожным покрытием, а ребра служат основанием для трамвайного пути. Рельсы уложены в продольные трапецеидальные желоба и прекреплены к ним при помощи раздельного крепления в виде закладных деталей П-образной формы и прижимных лапок с болтами и гайками. Под подошву рельса помещена сплошная прокладка из полимерного материала. В пространстве между боковыми поверхностями рельса и желобом блока помещены продольные железобетонные брусья, пазухи рельсов заполнены обычными закладными деталями. Вместо продольных брусьев можно применить тощий бетон, щебень или асфальт. Обычно размеры блока в плане 2040×2150 мм, размеры брусьев 140X4100 мм, однако длина может быть увеличена до длины рельсов.

Блоки изготовляют в металлических формах простой конструкции, применяя бетон марки 300, а арматуру — в виде сварных сеток. Вес блока 2,45 т, объем бетона 0,98 м3, расход арматурной стали 135 кг. При изготовлении жестких совмещенных блоков большой длины целесообразно применять предварительно напряженный железобетон.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом