Задача определения толщины нежесткого покрытия в основном сводится к двум требованиям: 1) выявить распределение давлений от колеса и 2) установить безопасное допускаемое давление на грунт основания на отдельные слои покрытия. Распределение Давления в щебеночной коре в грунтах неоднократно изучалось и экспериментально, и теоретически. Поэтому остановимся только на основных принципах. Рядом экспериментов доказано, что распределение давлений в грунтах происходит с некоторым отступлением от закона Вуссипэ, дающего распределение давлений в упругом полупространстве; в то же время распределение давлений в совершенно сыпучем теле (куче шаров) может рассматриваться только как крайний случай. Фактически давление распределяется по некоторому закону, представляющему среднее решение распределением давлений в упругом и сыпучем теле. Эта формула с достаточной степенью приближения может быть приложена и к давлению от колеса при условии, что давление будет определяться на глубине большей, чем ширина гунны. Для меньших глубин давление по формуле получается преувеличенным и может оказаться паже выше давления па поверхности. Поэтому на глубине, равной ширине шины, следует принимать, что давление равно около 60-70% .давления па поверхности и повышается прямолинейно при меньших глубинах.

Так как задние колеса у автомобиля обычно спаренные, то возникает еще вопрос, следует ли принимать давление от одного колеса или от двух. Линии давления показывают, что начиная, равной двум ширинам колес, давление от одного колеса становится несколько, чем от двух, т. е. для глубины более следует вводить поправку в приведенную формулу, увеличивая напряжение для г = на 40-45%. Так как, однако, на глубинах более распределение давлений, как показывают опыты, начинает приближаться к распределению давлений в упругом теле, тогда как часто берется, повышенный против упругого тела, а несущая способность грунта растет, то можно не осложнять подсчетов и пользоваться той же формулой (А).

Оставить комментарий

Путешествуем по миру