Наряду с производством нерудных дорожно-строительных материалов развивалась производственная база по изготовлению сборного железобетона. В девятой пятилетке была в основном решена задача увеличения выпуска сборных железобетонных мостовых конструкций. Мощности предприятий, выпускающих железобетон, возросли более чем в 2 раза, причем производство мостовых предварительно-напряженных пустотных плит — почти в 8 раз. Работники дорожной индустрии не только обеспечивают дорожно строительные и дорожно-эксплуатационные организации необходимыми материалами, а также производят ремонт дорожной техники и изготовление некоторых необходимых дорожникам машин и механизмов. Например, Артемовский завод «Дориндустрия», созданный перед Великой Отечественной войной на базе ремонтно-механической мастерской Унюсдора, в послевоенные годы специализировался на изготовлении мостовых конструкций и простейших дорожных механизмов — ручных лебедок, дорожных «утюгов», одноосных прицепов к тракторам и автомобилям. От простейших конструкций металлических мостов малых пролетов завод перешел к изготовлению сложных конструкций больших пролетов. В настоящее время он специализируется на изготовлении новейших сложных дорожно-строительных машин и механизмов, металлоконструкций и нестандартного оборудования, централизованном изготовлении дорожных знаков. Его ровесник — Житомирский, а также Львовский заводы «Дориндустрия» специализируются на ремонте дорожно-строительной техники. Такой же профиль и у самого молодого из заводов дорожной индустрии — Бахчисарайского. За годы девятой пятилетки производственные мощности предприятий но ремонту дорожной техники возросли на 2,5 миллиона рублей. На них производят капитальный ремонт 27 типов машин, механизмов и оборудования, изготавливают нестандартнзированное оборудование, запасные части, дорожные знаки.

В настоящее время закончено строительство Житомирского и Нестеровского заводов по ремонту машин и механизмов, реконструируется Артемовский завод.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру