Замерзание бетона в раннем возрасте, особенно в период схватывания цемента, существенно ухудшает его свойства — снижает конечную прочность и долговечность. Это объясняется образованием в свежеуложенном бетоне при постепенном его замерзании ледяных линз, разрушающих стенки пор и капилляров его неокрепшей структуры. Такое же отрицательное влияние па свойства дорожного бетона в раннем возрасте оказывает попеременное замораживание и оттаивание, расшатывающее его еще слабую, несформировавшуюся структуру прежде всего на контактах вяжущего с заполнителем. Для того чтобы воспрепятствовать неблагоприятному и опасному действию пониженных температур на структуру и свойства дорожного бетона, разработаны и применяются различные методы. зимнего бетонирования, которые на практике, как правило, взаимно дополняют друг друга. Сущность методов строительства бетонных покрытий и оснований в условиях пониженных температур воздуха сводится к тому, чтобы обеспечить до замерзания воды в бетоне набор им, по крайней мере, 50% проектной прочности.

К этим методам относятся снижение температуры замерзания бетона (в том числе, метод холодного бетона), ускорение его твердения, повышение температуры бетонной смеси, сохранение тепла в бетоне после его укладки (метод термоса) и обогрев уложенного бетона. Обогрев уложенного бетона с помощью теплого воздуха, пара или электрического тока в практике дорожного строительства не получил распространения ввиду сложности и трудоемкости. Этот метод применяют при бетонировании промышленных и гражданских сооружений, при сравнительно небольших объемах конструкций и длительных морозах. В дорожном строительстве его целесообразно использовать только при необходимости в неотложной эксплуатации отдельных участков дороги (т. е. получить проектную марку бетона) через несколько суток.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру