Металл — наиболее совершенный из материалов, применяемых для постройки современных мостов, обладающий хорошими механическими качествами при различных условиях работы под нагрузкой. В мостах металлическими обычно делают только пролетные строения. Опоры устраивают бетонными или железобетонными. В прошлом опоры делали из каменной кладки. В особо высоких мостах и виадуках, а также в путепроводах и эстакадах иногда сооружают металлическими надземные или надводные части опор.

В настоящее время для конструкций металлических мостов применяют строительные углеродистые или низколегированные стали. Ведутся исследования по применению для мостов и более высокопрочных сталей, в частности термообработанных. Иногда в мостах применяют легкие дюралюминиевые сплавы. Благодаря высокой прочности современных строительных сталей металлические мосты, несмотря на значительный объемный вес стали, оказываются наиболее легкими, что позволяет пользоваться металлом для перекрытия пролетов, значительно превосходящих пролеты мостов из других материалов. Крупнейшие современные мосты имеют пролеты, достигающие 1300 м; проектируются мосты и с большими пролетами. Существенное преимущество металлических мостов заключается в индустриальности их изготовления и сборки. Все элементы металлических конструкций изготавливают на хорошо оборудованных специализированных заводах.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью