Покрытия тротуаров устраивают из асфальтобетона, цементно-бетонных или асфальтобетонных плиток, каменных плит, а также из мелкого гравия и грунта, обработанного вяжущими материалами. Основания под покрытия тротуаров выполняются из щебня, гравия, кирпичного боя, дерева, горелых пород, опок и других местных материалов. Вредное действие поверхностной воды на покрытия дорог проявляется особенно сильно весной и осенью при периодических заморозках и оттепелях. Поверхностная вода, проникающая в поры, швы и трещины покрытий, замерзает и разрушает проезжую часть. Насыщение водой грунтовых оснований, и как следствие, потеря ими несущей способности, также влечет за собой преждевременное разрушение дорожных одежд и тротуаров. Потребность в ремонте городских дорог в большинстве случаев возникает вследствие недостаточно хорошо организованного отвода поверхностных вод. Практика показывает, что наиболее часто ремонтируют те покрытия, где имеют место застои воды. Особенно сильные разрушения наблюдаются при интенсивном движении транспорта в местах застоя воды. Различают следующие системы водоотвода на городских улицах: Открытый временный тип водоотвода, предусматривающий отвод поверхностных вод при помощи дорожных кюветов и открытых канав в ближайшие открытые русла водотоков или тальвеги.

В местах пересечения кюветов или канав с улицами, тротуарами и въездами в кварталы устраивают мостики или трубы; при открытой системе водоотвода бортов у проезжих частей улиц обычно не устраивают.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью