Андрей Рублев (около 1360-70 – около 1430)Об Андрее Рублеве известно немного. Родился он, вероятнее всего, около 1370 года, умер между 1427 и 1430 годом. Был иноком подмосковного Андроникова монастыря, связанного с Троице-Сергиевой лаврой.

Андрей Рублев вместе с Феофаном Греком участвовал в росписи Благовещенского собора в Москве в 1405 году и испытал влияние этого замечательного мастера.

В летописи той поры имя Рублева упоминается на третьем месте после имен Феофана и Прохора, старца с Городца.

В 1408 году Рублев «со товарищи» расписывает Успенский собор во Владимире. Из всей этой росписи до нас дошли в основном фрески, расположенные на сводах, столбах и арках под хорами в западной части храма.

Кисти Андрея Рублева, Даниила Черного и их артели исследователи приписывают иконостас Успенского собора во Владимире, обнаруженный в церкви села Васильевского. Размеры икон поражают своей монументальностью.

К произведениям кисти самого Рублева, выполненным, очевидно, вскоре после фресок Успенского собора во Владимире и, скорее всего, до создания Рублевым иконы «Троица», обычно относят три сохранившиеся иконы из звенигородского Успенского собора. Среди них изображение архангела Михаила — один из самых поэтических образов русского искусства XV века.

Трудность изучения творчества Рублева заключается в том, что до нашего времени не дошло ни одного произведения, подписанного самим Рублевым или работавшими вместе с ним «Прохором с Городца» и «иконником Данилой».

К тому же в средние века господствовал артельный способ работы: мастер возглавлял большую мастерскую, которая выполняла заказ коллективно. Нередки были случаи, когда над одной иконой трудились несколько мастеров.

Единственная отправная точка при воссоздании творческого облика Рублева — икона «Троица».

Но и ее переписывали не менее трех раз. Написана икона не позднее 1423 года, вероятно, в 1411 году, в память Сергия Радонежского.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом