При этом контрольные участки дорог, на которых организуются наблюдения за износом, должны обладать достаточной прочностью во избежание преждевременного разрушения покрытия. Зная величину ежегодного износа дорожных покрытий, можно обоснованно подходить к планированию. Дорога, сдаваемая в эксплуатацию, должна обладать определенными эксплуатационными качествами, устанавливаемыми эксплуатационным заданием. Эксплуатационные качества дороги прежде всего характеризуются: а) прочностью дорожной одежды; б) состоянием поверхности проезжей части, определяющим возможную скорость движения по дороге; в) изношенностью замыкающего слоя покрытия; г) соответствием типа покрытия расчетному движению. Прочность дорожной одежды и расчетная скорость движения назначаются при проектировании с учетом роста движения п нагрузок. В качестве объективных показателей для оценки эксплуатационных качеств покрытия могут служить: 1) коэффициент запаса прочности дорожной одежды fa; 2) коэффициент службы проезжей части дороги 3) коэффициент изношенности замыкающего слоя покрытия кт„; 4) показатель, характеризующий соответствие типа покрытия фактической интенсивности движения. Опытом эксплуатации дорог установлено, что интенсивность накопления разрушений дорожных одежд связана с запасом их прочности. Чем выше запас, прочности дорожной одежды, тем медленнее происходит разрушение последней Данные дорожной службы показывают, что при достаточном запасе прочности дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ямочность покрытия не превышает 2,5% от всей площади покрытия.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом